Сведения об Ассоциации   Справочная информация   Контроль и проверка   Контакты  
 
Филиал Саморегулируемой организации Ассоциация кадастровых инженеров «Содружество» по Республике Башкортостан 017!

Поиск по сайту

СКИ РБ arrow СКИ РБ arrow Письмо Минэкономразвития РФ

Письмо Минэкономразвития РФ

Февраль
09
2018
Автор: Филиал СРО А КИ "Содружество" по РБ   
Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2017 г. N Д23и-7016 "О рассмотрении обращения от 8 ноября 2017 г. N 224"

 

 

Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2017 г. N Д23и-7016 "О рассмотрении обращения от 8 ноября 2017 г. N 224"
1 февраля 2018
Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев Ваше обращение относительно применения отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем в пределах установленной компетенции полагаем возможным отметить следующее.

Позиция Минэкономразвития России по вопросам применения нормативных правовых актов в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе в связи с вступлением в силу Закона N 218-ФЗ, размещается на официальном сайте Минэкономразвития России в разделе "Недвижимость" (Главная/Документы/Письма Минэкономразвития России, содержащие позицию по вопросам регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости), а также доступна в справочных правовых системах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Так, позиция Минэкономразвития России относительно порядка внесения изменений в государственный кадастр недвижимости и оформления межевого плана в случае уточнения границ земельного участка, смежного с уточняемым земельным участком; об указании в межевом плане сведений о значениях координат характерных точек границ смежного земельного участка; о пересечении границ смежного земельного участка с другим земельным участком, не являющимся объектом кадастровых работ отражена в письмах Минэкономразвития России от 23 июня 2014 г. N Д23и-2144, от 17 апреля 2017 г. N ОГ-Д23-4408 (доступны в справочных правовых системах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

В дополнение данной позиции Департамент недвижимости отмечает.

Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен статьей 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ).

В силу части 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом N 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 данной статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).

По общему правилу, исходя из положений частей 2, 3 статьи 40 Закона N 221-ФЗ, местоположение границ земельного участка считается согласованным:

при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей;

если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием.

Отдельные акты согласования местоположения границ в отношении земельных участков, смежных с земельным участком - объектом кадастровых работ, оформляются только в случае, если в результате выполнения кадастровых работ в том числе уточняется местоположение частей границ таких смежных земельных участков, не являющихся одновременно частями границ земельного участка - объекта кадастровых работ.

Согласно части 1 статьи 43 Закона N 218-ФЗ уточнение границ земельного участка представляет собой государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, и осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании Закона N 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Частью 2 статьи 43 Закона N 218-ФЗ определено, что если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков.

При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРН, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Исходя из изложенного, при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка - объекта кадастровых работ и в случае необходимости внесения изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади смежных с ним земельных участков, такие изменения вносятся в ЕГРН на основании одного заявления об осуществлении государственного кадастрового учета при наличии в акте согласования границ личных подписей заинтересованных лиц, в том числе, если уточнение границ земельного участка связано с устранением реестровой ошибки. При этом в случае отсутствия в сведениях ЕГРН о земельном участке описания местоположения его границ отсутствует характеристика, изменение которой может быть осуществлено.

Одновременно отмечаем, что в соответствии с Законом N 218-ФЗ решение о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав принимаются государственным регистратором самостоятельно, в каждом конкретном случае исходя из формы и содержания представленных заявителем документов по результатам их правовой экспертизы.

Приостановление учетно-регистрационных действий может быть обжаловано в административном и судебном порядке (статьи 26 и 29 Закона N 218-ФЗ, статья 26.1 Закона N 221-ФЗ).

Дополнительно сообщаем, что письма Минэкономразвития России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Врио заместителя директора
Департамента недвижимости А.В. Нуприенкова
Обзор документа
При проведении кадастрового учета в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка и в случае необходимости внесения изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади смежных с ним участков такие поправки вносятся в реестр на основании одного заявления при наличии в акте согласования границ личных подписей заинтересованных лиц. Речь идет в т. ч. о случаях, когда необходимо устранить реестровую ошибку.

Решение о приостановлении кадастрового учета и (или) регистрации прав, а также решение об отказе в совершении данных действий принимаются государственным регистратором самостоятельно в каждом конкретном случае исходя из формы и содержания предоставленных заявителем документов по результатам их правовой экспертизы.

Приостановление учетно-регистрационных действий может быть обжаловано в административном и судебном порядке.

 

 
« Пред.   След. »

Пятый Всероссийский съезд кадастровых инженеров