Сведения об Ассоциации   Справочная информация   Контроль и проверка   Контакты  
 
Филиал Саморегулируемой организации Ассоциация кадастровых инженеров «Содружество» по Республике Башкортостан 017!

Поиск по сайту

СКИ РБ arrow СКИ РБ arrow Вопрос - ответ

Вопрос - ответ

Сентябрь
19
2017
Автор: Филиал СРО А КИ "Содружество" по РБ   
Вопросы, заданные кадастровыми инженерами на вебинаре 23.08.2017 года (орфография оригинала вопроса сохранена):
Вопросы, заданные кадастровыми инженерами на вебинаре 23.08.2017 года
(орфография оригинала вопроса сохранена):

1. Про ранее учтенные земельные участки. 1 января 2018 года необходимо их уточнять, даже если они в собственности. Если у них границы соответствует координатам в ЕГРН, то каким докуметом поменять им статус с ранее учтенного на учтенный. Необходимо формировать Межевой план или же Акт обследование. И вообще как это будет работать?
2. Мы заказываем выписку на обособленный земельный участок, а в виписке отсуствует иформация в какой единке он находиться. и на сайте нет такой информации. Как нам получить эту информацию?
3. Куда писать по необоснованную приостановку, на какой сайт или по какому адресу
4. Подаем 2 заявление на уточнение. участи расположены рядом. один оформлен на мужа, второй на жену. комплект документов одинаковый. По заявлению 02-0-1/264/3022/2017-4181 учет проходит положительно. По заявлению 02-0-1/264/3022/2017-4182 приостановка. Насколько КИ может определить, обоснованная она или нет? и что делать в сложившейся ситуации?
5. Почему кадастровая палата требует подачу дополнительных заявлений от собственников смежных земельных участков при образовании с уточнением части границ смежного земельного участка, хотя в Законе указано, что при производстве данного вида работ подача дополнительных заявлений не требуется?
6. Вопрос по участкам из сх земель меньше 50га, образовываем из земель квартала, есть решение об Утверждении СРЗУ на КПТ с разр использованием "обеспечение сх производства" что соответствует классификатору, там находится здание амбара. Но получаем приостановку, что должно быть не меньше 50га, регистратор говорит, что не поставит участок на учет пока здание не будет оформлено.
7. ЗУ 02:35:000000:174 разр использование "для иных целей" нету кад стоимости и не заключают договор аренды, как поменять разр использование?
8. В ПЗЗ г. Благовещенска внесены изменения в том числе в части минимальных максимальных размер на сайте гор. поселения официально все опубликовано, но специалисты ЗКП об этом не знают и я так понимаю что у них нет выхода в сеть интернет, чтобы ознакомиться с изменениями. Как поступить кадастровому инженеру. Уже получено несколько приостановок где орган учета указывает нам на старые данные по предельным размерам
9. Есть у КП единая позиция по вопросу утверждения проектов межевания по выделу из сх земель? При утверждении ПМ собственником зем. доли путем опубликования в газете, требовали на Титульном листе подписи от всех собственников, которые выделяются в данном ПМ, а некоторые проверяющие говорят что утверждает только один собственник. Некоторые говорят что нельзя выделить более 5 паёв проектом утвержденным через объявление, только собранием, хотя уже выделяли до этого объявлением более 5 паёв.
10. как узнать в каком едином находится обособленный ЗУ?
11. Почему Вы решили, что необходимо дополнительное заявление (образование с уточнением смежного). Где это указано?
12. Что прикладывать если ЗУ ставиться на учет без схемы расположения на кпт : проект межевания или проект планировки. Оба или один из них?
13. Насчет паевой земли: где именно указано, что каждый собственник должен выделяться?
14. Почему кадастровая палата требует подачу дополнительных заявлений от собственников смежных земельных участков при образовании с уточнением части границ смежного земельного участка, хотя в Законе указано, что при производстве данного вида работ подача дополнительных заявлений не требуется? Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков НЕ ТРЕБУЕТСЯ. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
15. В земельном кодексе прописан вид разрешенного использования "для сенокошения", а в классификаторе его нет. С каким разрешенным использованием ставить на кадастровый учет земельный участок?
16. Раз вопрос про заявления при проведении уточнений границ (от соседей) является спорным, просим обратиться за разъяснениями в Минэконом развития.
17. если земельный участок оформлен в собственность физическим лицом по выписке из похозяйственной книги, а дом находится в муниципальной собственности, разрешения на строительство, естественно нет, каким образом поставить на кадаствовый учет ИЖС?
18. МКД: состоит из 2секций, 1-я секция поставлена на ГКУ квартиры без МОП, сейчас ставим 2-ю секцию, адрес у них единый. МОП 1-й секции прописывать при постановке 2-й секции
19. если есть акт приемки это касается сооружения линия электропередач можно ли подготовить техплан и отправить на постановку
20. Больше всего волнует применение приказа 90 при обпределении общей площади жилого здания и соответствии площади здания в сведениях ЕГРН и общей площади здания в техническом паспорте (особенно для банков)
Действительно, при подготовке ТП по приказу №90 площадь одна, в техпаспортах другая. Банки не пропускают сделку. Заказчики во всем винят КИ.
21. на кадастровом учете стоит жилое помещение в жилом доме. Возможна ли регистрация права жилого помещения по решению суда или его рассматривать согласно ФЗ 218ст.41 п.7. И как такие помещение производить учет изменения допустим был построен пристрой.
22. Если от дома остались обломки стен, крыши окон нет... можно сделать акт что жилой дом прекратил существование?
23. Согласно приказа 90 по подсчету площади объекта( например ИЖС) включается площадь веранды, а если веранда по факту тесовая?
24. Как быть в том случае если решение суда выдано на основании тех паспорта. А площадь в тех плане в соответствии с ФЗ 90?
25. Скан полного проекта имеет очень большой объем, поэтом общий объем техплана превышает 10 МБ
26. а площадь перегородок по 90 приказу исключать в ижс?
27. Постановка на учет по решению суда без технического плана?
28. Скажите, техплан на МКД должен содержать графическую часть всех квартир которые уже стоят? или достаточно прописать в заключениии об их существовании?

 

Ответы:

 

1. С 1 января 2018 года в Российской Федерации устанавливается запрет на распоряжение земельными участками, границы которых не уточнены.
Данное положение утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 г. № 2236-р О Плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Что это значит? Пунктом 21 раздела 2 «Дорожной карты» определено следующее: «Установление с 1 января 2018 года запрета (без исключений) на распоряжение земельными участками, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ». То есть, в случае если до 01.01.2018 года не были проведены кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, то таким участком нельзя будет распоряжаться. Не возможно будет такой участок ни продать, ни подарить, ни обменять и т. д. вне зависимости от того имеется ли свидетельство о праве собственности, государственный акт или нет, однако право владения и пользования останется.
Земельные участки, учтенные в кадастре до 2008 года без проведения межевания, считаются «Ранее учтенными». Землепользователями и землевладельцами таких участков необходимо будет проводить кадастровые работы по уточнению местоположения их границ и площади. Кадастровые работы проводятся кадастровыми инженерами на платной основе. Результатом таких кадастровых работ является межевой план, который в свою очередь, предоставляется в орган регистрации прав для внесения соответствующих сведений в кадастр недвижимости.

2. Выписка на обособленный, нет номера ЕЗ. Как узнать?
При направлении запроса о предоставлении выписки из ЕГРН на обособленный земельный участок, входящий в состав какого-либо единого землепользования формирование выписки осуществляется на единое землепользование.

3. Куда писать про необоснованную приостановку?
С апреля 2017 года на территории Российской Федерации начали действовать апелляционные комиссии по обжалованию в досудебном порядке решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Такие комиссии созданы при каждом территориальном органе Росреестра.
Апелляционная комиссия является коллегиальным независимым органом, в состав которого входят представители Управления Росреестра, филиала Кадастровой палаты, национального объединения кадастровых инженеров и непосредственно кадастровые инженеры региона. Данный орган призван наладить взаимодействие ведомств и профессионального сообщества кадастровых инженеров, чтобы минимизировать временные и финансовые потери для граждан, решивших поставить на кадастровый учет объект недвижимого имущества.
Члены комиссии правомочны оценивать обоснованность принятых государственными регистраторами решений о приостановлении кадастрового учета и в отличие от судебной процедуры, апелляционная комиссия берет на себя все необходимые процессуальные действия: запрашивает документы в органах госвласти и местного самоуправления, в иных организациях, а также при необходимости организует проведение экспертизы документов.
Управление Росреестра напоминает, что в апелляционной комиссии могут быть обжалованы решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, принятые в отношении документов по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7-10, 19-21, 24-35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». При этом заявление представляется в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении по почте (450077, г.Уфа, ул. Ленина, 70), либо при личном обращении (450077, г.Уфа, ул. Ленина, 70). В случае истечения тридцатидневного срока, установленного для обжалования решения о приостановлении, апелляционная комиссия отказывает в принятии к рассмотрению заявления.
Решение апелляционной комиссии об удовлетворении заявления об обжаловании приостановления является основанием для осуществления государственного кадастрового учета.
Справочную информацию о деятельности апелляционных комиссий (Порядок формирования и работы апелляционной комиссии, перечни и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию), созданных при территориальных органах Росреестра, Вы можете получить на официальном портале Росреестра и по телефону 8 800 100 34 34.

4. Заявление 02-0-1-264/3022/2017-4182.
Согласно п.70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» в данном разделе в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, которое проводится на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет, при этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные», указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.
Причиной приостановления по вышеназванному заявлению явилось то, что в разделе «Заключение кадастрового инженера» не указана дата фотопланов местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет, а также реквизиты документов не указаны в разделе «Исходные данные».

5. При одновременной постановке на ГКУ и уточнении границ смежных земельных участков необходимы отдельные заявления на каждый уточняемый смежный земельный участок. Согласно ответам на отдельные вопросы территориальных органов Росреестра, поступивших в связи с поручением Росреестра от 10.01.2017 № ГЕ-0001/17 и связанных с применением Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) в условиях эксплуатации унаследованных информационных систем: В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона № 218-ФЗ, если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРН, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется.
В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Пункт 20 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921, устанавливает случаи, при которых межевой план оформляется в виде одного документа. Так, межевой план готовится в виде одного документа, если одновременно с образованием земельного участка или уточнением части границ и (или) изменением площади земельного участка уточняется и (или) изменяется местоположение границ и площадь смежного земельного участка (смежных земельных участков).
До 01.01.2017 Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривал возможность внесения изменений в записи ГКН без представления дополнительных заявлений о внесении изменений в сведения ГКН в отношении смежных земельных участков, если уточняются смежные участки, в том числе при постановке на учет земельного участка. Из вышеизложенного следует, что действующим законодательством не предусмотрена возможность внесения изменений в ЕГРН в части уточнения местоположения границ земельного участка одновременно с постановкой на учет смежного с ним земельного участка (без соответствующего заявления и межевого плана (оформленного согласно п.20 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921)). Соответственно, такой учет изменений осуществляется в общем порядке, установленном Законом № 218-ФЗ, и в случаях, когда в связи с образованием земельных участков одновременно осуществлено уточнение местоположения части (частей) границ других земельных участков, которая является общей частью границ образуемого земельного участка в орган регистрации прав должно быть представлено соответствующее заявление от правообладателя смежного земельного участка).
При этом в подготовленном Минэкономразвития России совместно с Росреестром проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» также предлагается внести изменения в часть 2 статьи 43 Закона № 218-ФЗ в части распространения указанных в ней правил на случаи, когда в связи с образованием земельных участков одновременно осуществлено уточнение местоположения части (частей) границ других земельных участков, которая является общей частью границ образуемого земельного участка.

6. При образовании земельных участков из земель с категорией «Земли сельскохозяйственного назначения», размер которых меньше установленного законодательством (50 га), обоснование такого размера необходимо приводить в Межевом плане в разделе «Заключение кадастрового инженера». Регистратором принимается решение исходя их представленной в разделе «Заключение кадастрового инженера» информации.

7. Согласно подпункту 8, пункту 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ, земли по целевому назначению подразделяются на определенные категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого, устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В соответствии со статьей 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения его целевого использования, что соответствует статье 1 Федерального закона от 24.07.2002г №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем, порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или на которые градостроительные регламенты не устанавливаются, на федеральном уровне до настоящего времени не определен.
Отмечаем, что согласно п.1 ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
Таким образом, согласно разъяснениям Минэкономразвития России, изложенным в письме от 26.06.2015 №Д23и-2963 (ответ на запрос Правительства Республики Башкортостан), порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или на которые градостроительные регламенты не устанавливаются, до принятия федерального закона может быть определен законодательством субъекта Российской Федерации.
На сегодняшний день законодательством Республики Башкортостан такой порядок не определен.
В связи с этим, считаем, что до принятия соответствующего закона, которым будет установлен порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или на которые градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение вида разрешенного использования земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения не допускается, за исключение случаев, когда осуществляется перевод категории земель такого земельного участка в иную категорию.
В случае если земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения входит в границы сельскохозяйственной зоны, утвержденной в составе правил землепользования и застройки, то на такой земельный участок действие градостроительного регламента распространяется, т.е. вид разрешенного использования для него может быть выбран (изменен) в соответствии с утвержденным градостроительным регламентом.
Вместе с тем, ввиду отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о территориальных зонах и градостроительном регламенте, утвержденных в составе правил землепользования и застройки поселений, на сегодняшний день не представляется возможным определить в границах какой территориальной зоны или за их пределами (территория, на которые градостроительные регламенты не устанавливаются) располагается тот или иной земельный участок. Кроме того, сведения о земельных участках с категорией земель «Земли сельскохозяйственного назначения», внесенные в государственный кадастр недвижимости, не содержат информации о принадлежности/непринадлежности их к сельскохозяйственным угодьям.
На основании изложенного сообщаем, что вид разрешенного использования земельного участка, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, может быть изменен в следующих случаях: если такой земельный участок входит в границы территориальной зоны, утвержденной в составе правил землепользования и застройки вместе с градостроительным регламентом (при наличии соответствующих сведений в государственном кадастре недвижимости); если будет установлен порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые градостроительные регламенты не устанавливаются, федеральным законом либо законом Республики Башкортостан.

8. Если изменения в ПЗЗ внесены и официально опубликованы, то использовать новые сведения. В ЗКИ указать реквизиты документов и ссылку на них. Также в ЗКИ прописать что внесены изменения в ПЗЗ, указать реквизиты документа которым внесены изменения в ПЗЗ.

10 вопрос повторяет вопрос № 2
11, 14 и 16 вопросы повторяют вопрос №5

12. Исчерпывающий перечень документов, в соответствии с которыми осуществляется образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указан в пункте 1 статьи 11.3 ЗК РФ:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 и пунктом 4 статьи 11.4 ЗК РФ (в редакции, действующей с 01.03.2015):
исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
раздел земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории.
Согласно статье 32 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ) (в редакции, действующей с 01.03.2015) раздел земельного участка, предоставленного садоводческому или дачному объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.
При этом в соответствии с пунктом 9 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ) до 01.01.2020 в случае, если в соответствии с Законом N 66-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 171-ФЗ до 01.03.2015) утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории.
Согласно положениям ЗК РФ проект межевания территории, в соответствии с которым осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам, должен быть утвержден в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 21.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие ЗК РФ" (далее - Закон N 137-ФЗ) до 31.12.2020 члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона N 137-ФЗ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
При этом согласно пункту 2.8 статьи 3 Закона N 137-ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 2.7 статьи 3 Закона N 137-ФЗ, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 ЗК РФ, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагается в том числе схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином (представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости).
Учитывая вышеизложенное, при подготовке межевого плана в связи с образованием земельного участка путем раздела земельного участка, предоставленного садоводческому некоммерческому объединению граждан, необходимо использовать в том числе проект межевания территории или, учитывая положения статьи 34 Закона N 171-ФЗ, проект организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения граждан, а при отсутствии названных документов, на наш взгляд, до 31.12.2020 с учетом условий пункта 2.7 статьи 3 Закона N 137-ФЗ может быть использована указанная в пункте 2.8 статьи 3 Закона N 137-ФЗ и пункте 4 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином и утвержденная уполномоченным органом.

15. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений - Минэкономразвития России. Классификатор видов разрешенного использования утвержден приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (далее - Приказ № 540). Он определяет виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления в силу указанного приказа.

17. Для всестороннего анализа и подготовки мотивированного ответа необходимы более подробные разъяснения в описываемой ситуации.

18. МКД: состоит из 2 секций, 1-ая секция поставлена на ГКУ квартиры без МОП, сейчас ставим 2-ю секцию, адерс у них единый. МОП 1-й секции прописывать при постановке 2-й секции.
Ответ: Да.

19. Если это сооружение является ОКС и если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также о степени его готовности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации.

20. В заключении технического плана кадастровым инженеров приводится обоснование расхождения площадей, указанных в техническом паспорте и в техническом плане.

21. В соответствии со ст 40 п. 6 (Государственный кадастровый учет помещений, машино-мест в связи с изменением их характеристик или вновь созданных или образованных помещений, машино-мест, расположенных в здании, сооружении, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений, машино-мест ранее был осуществлен государственный кадастровый учет)

22. Акт обследования изготавливается кадастровым инженером в соответствии с пунктами 2 и 3 Требований к подготовки акта обследования.

23. Материал стен у веранд не имеет значения.

24. В заключении технического плана кадастровым инженеров приводится обоснование расхождения площадей, указанных в решении суда и в техническом плане.

25. Ограничения по объему направляемых документов через портал Росреестра не установлен, в случае возникновения трудностей при направлении документов через портал Росреестра рекомендуется направлять документов через МФЦ, в этом случае объем направляемых документов будет зависеть от пропускной способности каналов связи.

26. Площадь жилого дома (в том числе объекта индивидуального жилищного строительства) должна определяться по правилам, предусмотренным пунктами 8 и 9 приложения № 2 к Приказу № 90. Площадь, занимаемая стенами и перегородками, учитывается в площади этажа. Указанное относится и к межкомнатным перегородкам, и к внутренним капитальным стенам.

27. Возможна постановка на учет по решению суда без технического плана?
Ответ: Нет.

28. В техническом плане на МКД в графической части отображение всех квартир, которые уже стоят на учете не требуется. Технический план подготавливается в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".

Ответы по вопросам №9, 13 будут подготовлены и направлены позднее.

 

 
« Пред.   След. »

Пятый Всероссийский съезд кадастровых инженеров