В соответствии с пунктом 5 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Департамент недвижимости размещает для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости».
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственном кадастре недвижимости»
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ
«О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, ст. 6419; 2010, № 1, ст. 47; 2011, № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4563,
ст. 4594, ст. 4605; № 49, ст. 7024, ст. 7061; № 50, ст. 7365) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Кадастровый инженер - гражданин Российской Федерации, который имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее – квалификационный аттестат) и сведения о котором включены в государственный реестр кадастровых инженеров.»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Кадастровая деятельность – выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в том числе геодезических, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее – кадастровые работы), а так же иных работ, предусмотренных федеральными законами.»;
2) статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Требования к кадастровому инженеру
1. Для осуществления кадастровой деятельности кадастровый инженер обязан:
1) являться членом саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности. Кадастровый инженер вправе быть членом только одной саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности;
2) иметь среднее профессиональное образование по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшее образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования;
3) не иметь непогашенную или неснятую судимость за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) иметь действующий квалификационный аттестат;
5) иметь действующий договор о страховании своей имущественной ответственности.
2. Соответствие кадастрового инженера требованиям, указанным
в части 1 настоящей статьи, подтверждается сведениями о кадастровом инженере, включенными в государственный реестр кадастровых инженеров.
3. Каждый кадастровый инженер должен иметь печать, штампы, бланки, на которых указываются, в частности, его фамилия, имя, отчество, его адрес (место его нахождения) и наименование саморегулируемой организации, членом которой он состоит.
4. Кадастровый инженер может осуществляет свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.»;
3) дополнить статьей 29.1 следующего содержания:
«Статья 29.1. Имущественная ответственность кадастрового инженера
1. Убытки, причиненные кадастровым инженером своими действиями (бездействием) заказчику работ, или третьим лицам, в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей, подлежат возмещению в полном объеме в порядке, установленном настоящим федеральным законом.
2. Возмещение убытков осуществляется за счет страхового возмещения по заключенному кадастровым инженером договору индивидуального страхования риска профессиональной ответственности и средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, членом которой является кадастровый инженер, а при их недостаточности за счет личного имущества кадастрового инженера в пределах разницы между суммарной величиной возмещения и размером убытков.
3. Кадастровый инженер имеет право добровольно за счет своего имущества возместить убытки заказчику работ и (или) третьим лицам, в связи с ненадлежащим исполнением им своих обязанностей. Добровольное возмещение кадастровым инженером убытков не препятствует выплате страховых сумм по договору страхования риска профессиональной ответственности кадастрового инженера.
4. Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности вправе устанавливать дополнительные требования к имущественной ответственности кадастровых инженеров.»;
4) статью 30 изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности
1. Саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля кадастровой деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций, объединяющая на условиях членства кадастровых инженеров, и отвечающая требованиям, указанным в части 3 настоящей статьи.
2. Статус саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности приобретается и утрачивается некоммерческой организацией в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
3. Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности должна отвечать следующим требованиям:
объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее чем ста физических лиц, отвечающих установленным статьей 30.1 настоящего Федерального закона требованиям;
наличие стандартов профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
наличие компенсационного фонда, который формируется за счет обязательного взноса каждого ее члена в денежной форме в размере не менее чем тридцать тысяч рублей;
наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета).
4. Работники саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности не вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности обязана своевременно принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов между саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности и ее членами, а также по своевременному урегулированию такого конфликта.
5. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях. В ликвидационную комиссию некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, должен быть включен представитель Национального совета в сфере кадастровой деятельности (далее - Национальный совет).
6. Некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, не может быть реорганизована.»;
5) дополнить статьями 30.1-30.7 следующего содержания:
«Статья 30.1. Требования к членству в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности
1. Физическое лицо для вступления в члены саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности должно являться кадастровым инженером и соответствовать требованиям, установленным пунктами 2-5 части 1 статьи 35 настоящего Федерального закона.
2. Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности при приеме кадастровых инженеров в члены саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности вправе предъявлять иные связанные с осуществлением кадастровой деятельности и не противоречащие настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам требования.
3. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности принимает решение о соответствии кадастрового инженера требованиям, установленным частью 1, а также требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи
(в случае установления таких требований), в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов от кадастрового инженера.
4. Кадастровый инженер, в отношении которого принято решение о его соответствии требованиям, установленным частью 1, а также требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи (в случае установления таких требований), считается принятым в члены саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности с момента внесения установленных саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности взносов. Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности в течение 5 рабочих дней со дня принятия кадастрового инженера в члены выдает документ о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности.
5. Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности в течение 5 рабочих дней с момента принятия кадастрового инженера в члены направляет уведомление в электронном виде, подписанное электронной подписью, в орган кадастрового учета для включения сведений о таком лице в государственный реестр кадастровых инженеров.
6. Основанием для отказа в принятии кадастрового инженера в члены саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности являются:
несоответствие лица требованиям настоящей статьи, в том числе требованиям, предъявляемым саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности в соответствии с частью 2 настоящей статьи (в случае установления таких требований);
исключение лица из членов иной саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности за нарушение требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требований, предъявляемым саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности в соответствии с частью 2 настоящей статьи (в случае установления таких требований), если с даты исключения из членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности прошло менее чем три года.
Лицо, которому отказано в приеме в члены саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, вправе обжаловать такой отказ в арбитражный суд.
7. Членство кадастрового инженера в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности прекращается коллегиальным органом управления саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности на основании:
заявления кадастрового инженера о выходе из членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности;
утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности решения об исключении кадастрового инженера из членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности в связи с нарушением им требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требований, предъявляемым саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности в соответствии с частью 2 настоящей статьи (в случае установления таких требований), стандартов профессиональной деятельности, правил деловой и профессиональной этики.
8. Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности не позднее дня, следующего за днем принятия коллегиальным органом управления саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности решения о прекращении членства кадастрового инженера в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, обязана направить такое решение кадастровому инженеру, в отношении которого принято решение о прекращении членства в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, а так же органу кадастрового учета в электронном виде, подписанное электронной подписью, для исключения кадастрового инженера из государственного реестра кадастровых инженеров.
Статья 30.2. Квалификационный аттестат
1. Квалификационные аттестаты выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выдаче квалификационных аттестатов используют печать со своим наименованием. Квалификационный аттестат выдается без ограничения территории его действия и является документом единого федерального образца. Квалификационный аттестат действует в течение 10 лет с момента его выдачи.
2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, направляет в орган кадастрового учета уведомление о выдаче данного квалификационного аттестата, содержащее указанные в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 30 настоящего Федерального закона сведения, в срок не более чем один рабочий день со дня выдачи данного квалификационного аттестата.
5. Аттестация проводится в форме квалификационного экзамена с применением автоматизированной информационной системы, проектирование и внедрение которой осуществляются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Квалификационные экзамены принимаются квалификационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - квалификационная комиссия). При этом к сдаче квалификационных экзаменов допускаются физические лица, соответствующие требованиям установленным статьей 29 настоящего Федерального закона.
6. За выдачу квалификационного аттестата взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Состав и порядок работы квалификационной комиссии, порядок выдачи квалификационных аттестатов, программа квалификационного экзамена, порядок их проведения, форма квалификационного аттестата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
8. Квалификационный аттестат аннулируется в случае:
1) установления факта представления подложных документов кадастровым инженером для получения квалификационного аттестата;
2) поступления в квалификационную комиссию сведений о вступлении в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения кадастрового инженера права осуществлять кадастровую деятельность в течение определенного срока, или решения суда, предусматривающего административное наказание в виде дисквалификации кадастрового инженера и соответственно лишения его права осуществлять кадастровую деятельность в течение определенного срока;
3) подачи кадастровым инженером в соответствующую квалификационную комиссию заявления об аннулировании своего квалификационного аттестата;
4) принятия более чем десять раз в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных настоящим Федеральным законом, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ (за исключением случаев, если такие решения были признаны недействительными в судебном порядке);
5) непредставления кадастровым инженером в орган кадастрового учета или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомления в установленном частью 3 статьи 30.3 настоящего Федерального закона порядке.
9. Решение об аннулировании квалификационного аттестата принимается квалификационной комиссией. В данном решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 8 настоящей статьи. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, направляет копию решения об аннулировании такого квалификационного аттестата в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения в орган кадастрового учета, лицу, квалификационный аттестат которого в соответствии с данным решением аннулирован, а так же в саморегулируемую организацию в сфере кадастровой деятельности, членом которой оно является. Данная копия должна быть заверена должностным лицом указанного органа исполнительной власти. Квалификационный аттестат признается аннулированным и, следовательно, не действующим со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный реестр кадастровых инженеров в соответствии с установленными статьей 30.3 настоящего Федерального закона правилами. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован, вправе обжаловать решение об аннулировании квалификационного аттестата в судебном порядке.
10. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован, не вправе обращаться повторно с заявлением о получении квалификационного аттестата:
1) в течение двух лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата, если этот аттестат аннулирован по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 8 настоящей статьи;
2) в течение года со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата, если этот аттестат аннулирован по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 8 настоящей статьи;
3) в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором или решением суда, если квалификационный аттестат аннулирован по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 8 настоящей статьи.
11. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по предусмотренному пунктом 1 части 8 настоящей статьи основанию, не вправе обращаться повторно с заявлением о получении квалификационного аттестата.
12. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован, обязано вернуть квалификационный аттестат кадастрового инженера в комиссию, выдавшую данный квалификационный аттестат кадастрового инженера, в срок не позднее десяти рабочих дней с даты принятия комиссией решения об аннулировании соответствующего квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Статья 30.3. Государственный реестр кадастровых инженеров
1. Государственный реестр кадастровых инженеров ведется органом кадастрового учета.
2. В государственный реестр кадастровых инженеров вносятся следующие сведения о кадастровом инженере:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата и место рождения;
3) номер контактного телефона, адрес (место его нахождения) и адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером;
4) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
5) дата выдачи квалификационного аттестата и идентификационный номер данного аттестата;
6) наименование саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, членом которой является кадастровый инженер;
7) количество документов, подготовленных в результате кадастровых работ в течение предыдущего календарного года;
8) количество принятых органом кадастрового учета в течение предыдущего календарного года решений об отказе в государственном кадастровом учете, на основании документов, подготовленных кадастровым инженером.
9) количество принятых органом кадастрового учета в течение предыдущего календарного года решений об отказе в государственном кадастровом учете, на основании документов, подготовленных кадастровым инженером, признанных недействительными в судебном порядке.
10) сведения о действии и существенных условиях договора обязательного страхования ответственности кадастрового инженера при осуществленни кадастровой деятельности, предусмотренного статьей 32 настоящего Федерального закона.
11) в случае аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, сведения о дате и основании аннулировании соответствующего квалификационного аттестата кадастрового инженера.
3. Кадастровый инженер обязан уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший ему квалификационный аттестат, и орган кадастрового учета о наименовании и реквизитах выбранной им саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности. Соответствующее уведомление в письменной форме, заверенное подписью и печатью кадастрового инженера, представляется в указанные органы кадастровым инженером или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в срок не позднее чем тридцать рабочих дней со дня получения кадастровым инженером квалификационного аттестата.
4. Орган кадастрового учета в срок не более чем один рабочий день со дня получения уведомления, предусмотренного частью 5 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, вносит в государственный реестр кадастровых инженеров сведения об указанном в таком уведомлении кадастровом инженере.
5. Орган кадастрового учета вносит в государственный реестр кадастровых инженеров отметку об исключении кадастрового инженера из государственного реестра кадастровых инженеров в срок не более чем один рабочий день со дня получения указанного в части 8 статьи 30.1 настоящего Федерального закона решения.
6. Сведения о кадастровом инженере исключаются из государственного реестра кадастровых инженеров в случае поступления в орган кадастрового учета копии документа, подтверждающего смерть кадастрового инженера.
7. Кадастровый инженер в срок не позднее чем тридцать рабочих дней со дня изменения указанных в пунктах 1, 3, 4, 6, 9 или 10 части 2 настоящей статьи сведений обязан уведомить об этом орган кадастрового учета. Соответствующее уведомление в электронной форме, заверенное электронной подписью кадастрового инженера, представляется кадастровым инженером. Орган кадастрового учета вносит в государственный реестр кадастровых инженеров соответствующие изменения, касающиеся сведений о таком кадастровом инженере, в срок не более чем один рабочий день со дня получения указанного уведомления.
8. Порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров определяется органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
9. Содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров сведения о кадастровом инженере за исключением сведений, указанных в пункте 4 части 2 настоящей статьи являются общедоступными и предоставляются по запросам любых заинтересованных лиц в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Такие сведения предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
10. Государственный реестр кадастровых инженеров за исключением сведений, указанных в пункте 4 части 2 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет".
Статья 30.4. Права и обязанности саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности
Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности вправе:
представлять интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями в сфере кадастровой деятельности;
оспаривать в судебном порядке акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и действия (бездействие) этих органов, нарушающие права и законные интересы всех или части своих членов.
Саморегулируемая организация сфере кадастровой деятельности обязана:
соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
формировать компенсационный фонд для обеспечения ответственности своих членов перед потребителями услуг в области кадастровой деятельности и третьими лицами;
осуществлять контроль за соблюдением своими членами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требований, предъявляемых саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности в соответствии с частью 2 статьей 30.1 настоящего федерального закона (в случае установления таких требований), стандартов и правил профессиональной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;
применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации сфере кадастровой деятельности, в отношении своих членов;
сообщать в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций сфере кадастровой деятельности, о возникновении своего несоответствия требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, в течение десяти дней с момента выявления такого несоответствия;
уведомлять орган кадастрового учета в срок не позднее чем тридцать рабочих дней со дня изменения указанных пунктах 1, 3, 4, 6, 9 или 10, 11 части 2 статьи 30.3 настоящего Федерального закона сведений о кадастровом инженере, являющемся членом саморегулируемой организации сфере кадастровой деятельности.
отказать в принятии в члены саморегулируемой организации сфере кадастровой деятельности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
исключать из членов саморегулируемой организации сфере кадастровой деятельности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации сфере кадастровой деятельности, за нарушение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил профессиональной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики.
Статья 30.5. Раскрытие информации саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности
Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
учредительные документы;
требования, предъявляемые саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности в соответствии с частью 2 статьей 30.1 настоящего федерального закона (в случае установления таких требований), стандарты и правила профессиональной деятельности, а также правила деловой и профессиональной этики;
положения о коллегиальном органе управления саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, о структурном подразделении, осуществляющем контроль за кадастровой деятельностью членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, об дисциплинарном комитете, об иных органах и структурных подразделениях и информацию о составе таких органов и подразделений;
список кадастровых инженеров, членство которых в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности прекращено за последние три года деятельности саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности;
информацию о несоответствии саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности установленным статьей 30 настоящего Федерального закона требованиям (в том числе информацию о дате возникновения несоответствия саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности указанным требованиям, о мерах, предпринимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности для устранения такого несоответствия);
правила и условия приема в члены саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, размер членских взносов и порядок их внесения, дополнительные требования к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении кадастровой деятельности;
информацию о компенсационном фонде, в том числе информацию о денежной оценке компенсационного фонда, об инвестиционной декларации компенсационного фонда, о фактах обращения взысканий на компенсационный фонд;
информацию об управляющей компании, с которой заключен договор о доверительном управлении компенсационным фондом (в том числе информацию о ее наименовании, месте нахождения, лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта);
информацию о специализированном депозитарии, с которым заключен депозитарный договор (в том числе информацию о его наименовании, месте нахождения, лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта);
информацию о договорах обязательного страхования ответственности членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности и информацию о страховщиках, с которыми заключены такие договоры (в том числе информацию об их наименованиях, о месте их нахождения, лицензиях и информацию, предназначенную для установления контакта);
информацию о приобретении должностными лицами или работниками саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности или их аффилированными лицами ценных бумаг, эмитентами которых или должниками по которым являются юридические лица, с которыми члены саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности заключили трудовые договоры;
информацию о результатах проверок деятельности членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности;
информацию о возникновении конфликта интересов между саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности и ее членами.
Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" все изменения, внесенные в документы, или изменение информации, определенной частью 1 настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днем, когда такие изменения были приняты, произошли или стали известны саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности.
Статья 30.6. Порядок проведения саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности контроля за осуществлением кадастровых работ
1. Контроль за осуществлением кадастровых работ членами саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности проводится ее соответствующим структурным подразделением, состоящим из кадастровых инженеров – работников саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение членами саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требований, предъявляемых саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности в соответствии с частью 2 статьей 30.1 настоящего федерального закона (в случае установления таких требований), стандартов и правил профессиональной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности кадастровых инженеров при осуществлении кадастровой деятельности. Продолжительность плановой проверки не должна превышать тридцати дней.
3. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.
4. Основанием для проведения саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию в сфере кадастровой деятельности мотивированная жалоба на нарушение кадастровым инженером требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требований, предъявляемых саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности в соответствии с частью 2 статьей 30.1 настоящего федерального закона (в случае установления таких требований), стандартов и правил профессиональной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики.
5. Внутренними документами саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности могут быть предусмотрены иные основания для проведения внеплановой проверки.
6. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.
7. Кадастровый инженер обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности в порядке, определяемом внутренними документами саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности.
8. Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности, а также ее работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 30.7. Порядок применения дисциплинарных взысканий в отношении членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности
1. Дисциплинарный комитет обязан рассматривать жалобы на действия членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности и дела о нарушении ее членами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требований, предъявляемых саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности в соответствии с частью 2 статьей 30.1 настоящего федерального закона (в случае установления таких требований), стандартов и правил профессиональной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в саморегулируемую организацию в сфере кадастровой деятельности и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности кадастровых инженеров при осуществлении кадастровой деятельности.
2. Процедура рассмотрения указанных жалоб и дел и содержание указанных нарушений определяются внутренними документами саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности.
3. При рассмотрении жалоб на действия членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности дисциплинарный комитет обязан приглашать на свои заседания лиц, направивших такие жалобы, а также членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, в отношении которых рассматриваются дела о применении дисциплинарных взысканий.
4. Дисциплинарный комитет вправе принять решение о применении следующих дисциплинарных взысканий:
вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
вынесение члену саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности предупреждения;
наложение на члена саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности;
рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, подлежащая рассмотрению и утверждению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности;
иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности меры.
5. Решения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и шестым части четвертой настоящей статьи, вступают в силу с момента их принятия дисциплинарным комитетом. Решение, предусмотренное абзацем пятым части четвертой настоящей статьи, может быть принято не менее чем семьюдесятью пятью процентами голосов членов дисциплинарного комитета, присутствующих на его заседании, и вступает в силу с момента его утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности.
6. Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности в течение двух рабочих дней со дня принятия дисциплинарным комитетом решения о применении дисциплинарного взыскания к члену саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности направляет копии такого решения члену саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности и лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.
7. Решения дисциплинарного комитета могут быть обжалованы членами саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности в коллегиальный орган управления саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности в сроки, установленные саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности.
8. Решение коллегиального органа управления саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности об утверждении рекомендации дисциплинарного комитета об исключении лица из членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности может быть обжаловано лицом, исключенным из членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты принятия такого решения.
9. Денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности в результате наложения на члена саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности штрафа в соответствии с настоящей статьей, подлежат зачислению в компенсационный фонд саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности.»;
6) статьи 31-33 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности
1. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок органом кадастрового учета. Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
2. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности проводится один раз в два года в соответствии с планом, утверждаемым органом кадастрового учета.
3. Решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности принимается органом кадастрового учета, на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности либо ее членами настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. В ходе проведения проверки деятельности саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности орган кадастрового учета, вправе запрашивать у специализированного депозитария, заключившего депозитарный договор с саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности, информацию о денежной оценке ее компенсационного фонда.
5. О своем решении, принятом на основании материалов проведения проверки, орган кадастрового учета извещает саморегулируемую организацию в сфере кадастровой деятельности в письменной форме в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
6. В случае выявления нарушения требований, установленных частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, орган кадастрового учета, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.
7. В случае выявления иных нарушений орган кадастрового учета направляет в саморегулируемую организацию в сфере кадастровой деятельности предписание об устранении в разумные сроки выявленных нарушений.
8. Предписание органа кадастрового учета об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности в арбитражный суд.
9. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений орган кадастрового учета обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.
10 Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности, выявившая свое несоответствие требованиям части 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, вправе направить в орган кадастрового учета, в письменной форме заявление о выявленном несоответствии с его описанием, указанием сведений о дате его возникновения и о принимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности мерах по его устранению.
11. В течение двух месяцев после получения органом кадастрового учета заявления о выявленном несоответствии саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности не может быть исключена из единого государственного реестра саморегулируемых организаций по указанному в заявлении основанию. В случае, если по истечении указанного срока саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности не представит в орган кадастрового учета доказательство устранения выявленного несоответствия, орган кадастрового учета обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.
Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности считается исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ее исключении из указанного реестра.
Кадастровые инженеры, состоявшие членами саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций, вправе вступить в иные саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности.
В течение трех месяцев с даты исключения саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности из единого государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровые инженеры, состоявшие ее членами и не вступившие в другие саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности, вправе осуществлять кадастровую деятельность только по договорам, заключенным до даты исключения саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности.
Статья 32. Договор обязательного страхования ответственности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности
1. Объектом страхования по договору обязательного страхования ответственности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности (далее - договор обязательного страхования ответственности) являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности кадастрового инженера (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба заказчику, заключившему договор на проведение кадастровых работ, и (или) третьим лицам.
2. Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности является установленный вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда в соответствии с установленной подведомственностью, третейского суда или признанный страховщиком факт причинения ущерба действиями (бездействием) кадастрового инженера в результате нарушения требований, стандартов и правил профессиональной деятельности, установленных саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности, членом которой являлся кадастровый инженер на момент причинения ущерба.
3. В случае наступления страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику и (или) третьему лицу реального ущерба, установленном вступившим в законную силу решением арбитражного суда, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности.
4. Договор обязательного страхования ответственности заключается на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.
5. Страховой тариф по договору обязательного страхования ответственности может определяться страховщиками в зависимости от стажа осуществления кадастровой деятельности кадастровым инженером, количества предыдущих страховых случаев и иных влияющих на степень риска причинения ущерба обстоятельств.
6. Договор обязательного страхования ответственности может предусматривать уплату кадастровым инженером страховой премии в рассрочку и сроки уплаты страховых взносов.
7. Датой уплаты страховой премии (страхового взноса) считается день уплаты страховой премии (страхового взноса) наличными деньгами страховщику или день перечисления страховой премии (страхового взноса) на расчетный счет страховщика.
8. Договор обязательного страхования ответственности вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
9. Контроль за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности проводится саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности, которая вправе устанавливать дополнительные не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к договорам обязательного страхования ответственности, заключаемым членами такой саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности.
Статья 33. Компенсационный фонд саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности
1. Компенсационным фондом саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности (далее - компенсационный фонд) является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности на праве собственности и первоначально формируемое исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов ее членов.
2. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд, в том числе зачет его требований к саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности.
3. Основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд считается установленный решением суда, арбитражного суда в соответствии с установленной подведомственностью, третейского суда или признанный страховщиком факт наступления страхового случая по договору обязательного страхования ответственности.
4. Требование о получении компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, Национальному совету в случае передачи ему имущества, составляющего компенсационный фонд саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, только в случае совпадения следующих условий:
для возмещения ущерба, причиненного кадастровым инженером, недостаточно средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности;
кадастровый инженер отказался добровольно удовлетворить требование заказчика или третьего лица о возмещении ущерба либо заказчик или третье лицо не получили от него в разумный срок ответ на предъявленное требование.
6. Требование о возмещении ущерба за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, членом которой является или являлся кадастровый инженер на момент причинения ущерба, Национальному совету в случае передачи ему имущества, составляющего компенсационный фонд саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, членом которой являлся кадастровый инженер на момент причинения ущерба.
7. Не допускается осуществление выплат за счет компенсационного фонда (в том числе возврат членам саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности их взносов), за исключением выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
8. На компенсационный фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, а также по обязательствам членов саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением регулируемого ею вида деятельности.
9. Размер компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда по требованию или требованиям заказчиков либо третьих лиц к одному кадастровому инженеру по одному страховому случаю не может превышать один миллион рублей.
10. В случае ликвидации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, и (или) исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций имущество, составляющее компенсационный фонд такой организации, подлежит передаче Национальному совету.
11. К порядку размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, переданных Национальному совету, предъявляются требования, аналогичные требованиям, предъявляемым к порядку размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности.
12. Имущество, составляющее компенсационный фонд саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности и переданное Национальному совету, по истечении четырех лет с даты ликвидации саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности и (или) исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций подлежит возврату в денежной форме лицам, являвшимся членами такой саморегулируемой организации, в размере, не превышающем размера их взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.»;
7) дополнить статьей 33.1 следующего содержания:
«Статья 33.1. Условия и порядок размещения средств компенсационного фонда
1. Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности для размещения средств компенсационного фонда в целях их сохранения и увеличения заключает с управляющей компанией договор доверительного управления таким фондом.
2. Управляющая компания обязана совершить все необходимые действия по недопущению нарушения установленных настоящим Федеральным законом требований к размещению средств компенсационного фонда и заключить договор со специализированным депозитарием, с которым заключен договор саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности.
3. Специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией ограничений размещения средств компенсационного фонда, правил размещения этих средств и требований к их размещению, установленных настоящим Федеральным законом и инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности.
4. Обо всех случаях нарушения установленных настоящим Федеральным законом требований к размещению средств компенсационного фонда специализированный депозитарий уведомляет саморегулируемую организацию в сфере кадастровой деятельности и орган кадастрового учета.
5. Управляющая компания и специализированный депозитарий отбираются по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности.
6. Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, направляется на пополнение этого фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения таких средств.
7. Средства компенсационного фонда размещаются управляющей компанией в соответствии с инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности, и с учетом ограничений, установленных настоящей статьей. Не менее чем сорок процентов этих средств должно быть размещено в государственные ценные бумаги Российской Федерации, и не более чем сорок процентов этих средств может быть размещено в обращающиеся на организованных торгах акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, или паи паевых инвестиционных фондов.
Не допускается размещать более чем пять процентов средств компенсационного фонда в акции одного эмитента, а также размещать средства компенсационного фонда в векселя, ценные бумаги, не обращающиеся на организованных торгах, и иностранные ценные бумаги.»;
8) статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Национальный совет и иные объединения саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности
1. В целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению кадастровой деятельности, выработки единой позиции кадастровых инженеров по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности, а также в целях взаимодействия саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг в области кадастровой деятельности саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности образуют Национальный совет.
2. Национальным советом признается некоммерческая организация, которая создана саморегулируемыми организациями в сфере кадастровой деятельности, зарегистрирована органом кадастрового учета, и членами которой являются более чем пятьдесят процентов саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности, объединяющих более чем пятьдесят процентов всех кадастровых инженеров.
3. Некоммерческая организация, соответствующая требованиям части 2 настоящей статьи, подлежит регистрации в качестве Национального совета по истечении трех дней с даты представления в орган кадастрового учета, следующих документов:
заявление о регистрации в качестве Национального совета;
надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;
заверенные некоммерческой организацией копии заявлений о вступлении в некоммерческую организацию всех ее членов.
Основными функциями Национального совета являются:
обсуждение вопросов государственной политики в области кадастровой деятельности;
представление интересов саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в сфере кадастровой деятельности;
формирование предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования кадастровой деятельности;
защита прав и законных интересов саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности;
осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих кадастровую деятельность;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих кадастровую деятельность, и представление рекомендаций к их утверждению органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений;
рассмотрение образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области кадастровой деятельности, и рекомендация таких программ к утверждению;
создание общероссийского третейского суда в области кадастровой деятельности;
рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности, потребителей услуг в области кадастровой деятельности, кадастровых инженеров;
размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, переданных Национальному совету в сфере кадастровой деятельности, в случае, установленном частью 10 статьи 33 настоящего Федерального закона;
возврат имущества, составляющего компенсационный фонд саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности и переданного Национальному совету в сфере кадастровой деятельности, в случае, установленном частью 12 статьи 33 настоящего Федерального закона;
Для реализации установленных настоящим Федеральным законом функций в Национальном совете образуется коллегиальный орган управления, в состав которого в обязательном порядке включается по одному представителю от каждой являющейся членом Национального совета саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности.
Не более чем двадцать пять процентов состава коллегиального органа управления Национального совета должны составлять независимые эксперты, потребители услуг в области кадастровой деятельности, представители научной и педагогической общественности и иные не являющиеся членами или представителями членов саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности лица.
Председатель коллегиального органа управления Национального совета избирается на его первом заседании из числа его членов.
Председателем коллегиального органа управления Национального совета не могут быть представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В Национальном совете образуется коллегиальный исполнительный орган управления, численный и персональный составы которого утверждаются коллегиальным органом управления Национального совета.
Лица, являющиеся членами коллегиального исполнительного органа управления Национального совета, а также его работники не вправе:
учреждать юридические лица, осуществляющие кадастровую деятельность, или являться членами органов управления таких юридических лиц, их дочерних и зависимых обществ;
заключать трудовые договоры с членами саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности.
Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности вправе образовывать союзы (ассоциации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.»;
9) статьи 35-37 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Основания для выполнения кадастровых работ
1. Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кадастровые работы могут быть выполнены кадастровым инженером на основании определения суда. Суд самостоятелен в выборе соответствующего кадастрового инженера. Расходы, связанные с выполнением таких кадастровых работ, и денежное вознаграждение соответствующему кадастровому инженеру подлежат возмещению и выплате в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 36. Договор подряда на выполнение кадастровых работ
1. По договору подряда на выполнение кадастровых работ кадастровый инженер, обязуется выполнить кадастровые работы по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы.
2. В результате выполнения указанных в части 1 настоящей статьи кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.
3. Заказчик кадастровых работ обязан обеспечить кадастровому инженеру возможность осмотра объекта недвижимости в целях описания его местоположения для подготовки межевого плана, технического плана, акта обследования. Кадастровый инженер не несет ответственности за несоблюдение сроков выполнения работ в случае, если заказчик не обеспечил возможность проведения такого осмотра.
4. Договор подряда на выполнение кадастровых работ является публичным договором.
5. Цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы. Смета приобретает силу и становится частью договора подряда на выполнение кадастровых работ с момента подтверждения ее заказчиком кадастровых работ.
6. Типовые договоры подряда на выполнение кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Типовые нормы времени выполнения кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
8. Обязательным приложением к договору подряда на осуществление кадастровых работ является выписка из Государственного реестра кадастровых инженеров, содержащая актуальные сведения о соответствующем кадастровом инженере.
Статья 37. Результат кадастровых работ
1. В результате кадастровых работ кадастровый инженер, передает заказчику таких кадастровых работ следующие документы:
1) межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка);
2) технический план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его части);
3) акт обследования (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства).».
|