СКИ РБ СКИ РБ Письмо Ассоциации СРО КИРУиП в ФАС
Письмо Ассоциации СРО КИРУиП в ФАС
Автор: Филиал СРО А КИ "Содружнство" по РБ | |
Ассоциация «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров регионов Урала и Поволжья» (далее - Ассоциация) зарегистрирована в государственном реестре саморегулируемых организаций кадастровых инженеров 28.11.2016 под №017. Членами Ассоциации являются физические лица -кадастровые инженеры, объединившиеся по профессиональному признаку во исполнение требований Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007г. №221-ФЗ (далее - Закон о кадастровой деятельности) для ведения определенного вида предпринимательской деятельности - кадастровой деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 1 Закона о кадастровой деятельности кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. В настоящее время в Российской Федерации на рынке кадастровых работ осуществляют свою деятельность более 35000 кадастровых инженеров, объединенных в 18 СРО. Большей частью кадастровые инженеры являются работниками небольших межевых компаний или индивидуальными предпринимателями, то есть являются типичными представителями малого бизнеса. Значительное количество кадастровых инженеров, находящихся в равных условиях, создает хорошую конкурентную среду и заставляет кадастровых инженеров постоянно повышать качество кадастровых работ, формировать экономически обоснованные цены на кадастровые работы. Однако выход 28.06.2017 г. за подписью Министра экономического развития - руководителя Росреестра В.В. Абрамченко приказа Росреестра от № П/0302 о внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - Устав) встревожил все кадастровое сообщество. Фактически ФГБУ «ФКП Росреестра» в дополнение к ранее имеющимся полномочиям федерального органа исполнительной власти, наделено функциями хозяйствующих субъектов, в частности: 1) к основным видам деятельности ФГБУ «ФКП Росреестра» добавлены полномочия на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости федеральной собственности (п. 13.19 Устава); 2) к дополнительным видам деятельности, приносящим доход: - выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесхозяйных недвижимых вещей (п. 14.12 Устава); - выполнение кадастровых работ с целью кадастрового учета изменений, которые возникли из-за исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков (п. 14.13 Устава); - выполнение комплексных кадастровых работ по государственным и муниципальным контрактам (п. 14.14 Устава); - выполнение землеустроительных работ, подготовка землеустроительной документации, в том числе установление на местности границ объектов землеустройства и закрепление характерных точек границ долговременными межевыми знаками (п, 14,15 Устава); - выполнение работ по подготовке предусмотренных законодательством документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий (п. 14.16 Устава); - выполнение работ по подготовке и проверке документации, полученной в результате градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории (п. 14.17 Устава); - подготовка документов, необходимых в сфере оборота недвижимости, в отношении объектов недвижимости государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесхозяйных недвижимых вещей (п. 14.18 Устава). ФГБУ «ФКП Росреестра» в одночасье получила возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия на рынке кадастровых работ в силу того, что указанное подведомственное Росреестру учреждение имеет доступ к данным Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которого нет ни у одного кадастрового инженера, поскольку данные ЕГРН в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, кадастровым инженерам предоставляются за плату на основе запросов, фактически получив государственные преференции в своей деятельности. Работники ФГБУ «ФКП Росреестра» готовят проекты решений об осуществлении кадастрового учета, либо об отказе или приостановлении кадастрового учета. Встает вопрос; насколько учреждение, мотивированное на получение прибыли от кадастровых работ, сможет обеспечить равные условия для своих работников - кадастровых инженеров и кадастровых инженеров, не являющихся работниками ФГБУ «ФКП Росреестра» и не встать на путь осуществления монополистической деятельности в сфере кадастровых работ? Ни один кадастровый инженер не может гарантировать, что орган регистрации однозначно примет положительное решение по подготовленным им для целей кадастрового учета документам, потому что не участвует в подготовке такого решения. Заказчик кадастровых работ, заключая договор подряда на выполнение кадастровых работ с государственным учреждением, задействованным в процессе принятия решений о кадастровом учете, воспринимает такой договор как безусловную гарантию завершения кадастровых работ постановкой объекта недвижимости на кадастровый учет. Таким образом, в сущности, потребители кадастровых и землеустроительных работ могут быть лишены свободы выбора кадастрового инженера, а кадастровые инженеры, выполняющие такие работы, будут поставлены в дискриминационные условия. В соответствии с п.2ч.3ст.6 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» саморегулируемая организация имеет право от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения. Ассоциация, выражая общее мнение своих членов, считает, что наделение ФГБУ «ФКП Росреестра» полномочиями по выполнению кадастровых и землеустроительных работ, создает угрозу нарушения законных прав и интересов кадастровых инженеров, путем ограничения конкуренции, в частности: - необоснованного предоставления кадастровым инженерам ФГБУ «ФКП Росреестра» льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам - другим кадастровым инженерам, например, таких как, на порядок более расширенный доступ к информационным ресурсам, сведениям о профессиональной деятельности кадастровых; - создание дискриминационных условий для кадастровых инженеров, не являющихся работниками ФГБУ «ФКП Росреестра»; указания гражданам и организациям, являющимися потребителями государственных и муниципальных услуг, сотрудниками ФГБУ «ФКП Росреестра», осуществляющих прием граждан, в консультативном порядке на заключение в приоритетном порядке договоров на проведение кадастровых и землеустроительных работ непосредственно с ФГБУ «ФКП Росреестра». В связи с изложенным, просим провести проверку содержания Приказа Росреестра от 28.06.2017 № П/0302 «О внесении изменений в устав федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в части наделения указанными в настоящем письме полномочиями, на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, в частности требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Во избежание нарушения прав кадастровых инженеров просим рассмотреть возможность отмены Приказа Росреестра от 28.06.2017 № П/0302 «О внесении изменений в устав федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». |
« Пред. | След. » |
---|